Возраст ребенка (месяцев):

Новорожденный 10 дней Ребенок удерживает в поле зрения движущийся предмет...
Читать далее...


Календарь развития ребенка

  • 0-й месяц: Новорожденный 10 дней Ребенок удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение), вздрагивает и моргает при резком звуке. Реагирует недовольством на сильные звуковые и световые раздражители. Ручки преимущественно сжаты в кулак, выражен хватательный рефлекс. При неблагополучии...
  • 1-й месяц:   Плавно следит за движущимся предметом. Может длительно прислушиваться к голосу взрослого, к звуку игрушки. Появляется первая улыбка в ответ на разговор взрослого. Лежа на животе, пытается поднимать и удерживать головку. Издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним. Для измерения длины тела:...
  • 2-й месяц:   Долго смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет или лицо взрослого, следит за движущейся игрушкой или взрослым. При длительном звуке совершает ищущие повороты головки, поворачивает головку в сторону взрослого. На разговор с ним быстро отвечает улыбкой.Длительное зрительное сосредоточение...
  • 3-й месяц: В вертикальном положении на руках у взрослого зрительно сосредотачивается на лице говорящего с ним взрослого, на игрушке, длительно рассматривает свои ручки. В ответ на эмоциональное общение с ним отвечает «комплексом оживления», ищет глазами ребенка, издающего звуки. Случайно наталкивается...
  • 4-й месяц:   Ребенок уже узнает мать или близкого человека (радуется). Поворачивает головку в сторону невидимого источника звука и находит его глазами. Адекватно реагирует на спокойную и плясовую мелодию. Во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления», громко смеется в ответ на...
  • 5-й месяц:   В этом возрасте ребенок уже отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого). Узнает голос матери или близкого человека. Различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи, по-разному реагирует. Радуется другому ребенку, берет у...
  • 6-й месяц:   По-разному реагирует на свое и чужое имя. Уверенно берет игрушки, находясь в любом положении, и подолгу занимается ими, перекладывает из одной ручки в другую. Переворачивается с живота на спину, передвигается, переставляя ручки или немного подползая. Лежит долго на животе с опорой на ладони...
  • 7-й месяц:   Совершает разнообразные действия с игрушкой: стучит, размахивает, перекладывает, бросает ее и пр. Хорошо ползает (много, быстро, в различном направлении). На вопрос «где?» находит взглядом предмет на постоянном определенном месте (напр., часы, куклу и пр.). Подолгу лепечет, произносит...
  • 8-й месяц: Смотрит на действия другого ребенка и смеется или лепечет. Долго занимается игрушками и разнообразно действует ими в зависимости от их свойств. Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает мяч, стучит и т.п.). Появляется "пинцетный захват" - может брать мелкие предметы большим и указательным...
  • 9-й месяц:   Выполняет плясовые движения под музыку. Быстро ползает в разных направлениях, догоняет ребенка, ползет навстречу, подражает действиям другого ребенка. Садится из положения лежа, ложится из положения сидя. Встает на колени, на ноги, держась за опору (поднимается из положения сидя). Подпрыгивает,...
  • 10-й месяц:   Действует рядом с ребенком или одной игрушкой с ним. Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные действия с игрушками, действия с предметами принимают устойчивый характер.Может стоять без опоры. Делает первые шаги. Может научиться вставать без опоры из полжения сидя на корточках....
  • 11-й месяц:   Радуется приходу детей, проявляет избирательное отношение к детям. Ребенок овладевает новыми действиями с предметами и начинает выполнять их по слову взрослого: накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень.Уже самостоятельно стоит, большинство детей...
  • 12-й месяц:   Различает предметы по форме (отличает кирпичик от кубика по вербальной просьбе взрослого). Узнает на фотографии знакомого взрослого. Протягивает другому ребенку игрушку, сопровождая это смехом и лепетом; ищет игрушку, спрятанную другим ребенком. Выполняет самостоятельно разученные действия с...

ИнфомедКарта сайтаПартнерыРеклама на порталеО проекте

ЗаболеванияОрганизацииВопросы докторуВаш РебенокСтатьиПервая помощьФорум

Этот раздел сайта для наших будущих мам. Здесь Вы узнаете, как должна протекать беременность, что нужно делать, чтобы беременность протекала без осложнений. Сможете расшифровать результаты УЗИ, расшифровать результаты анализов. Здесь так же сможете узнать, что такое бесплодие, диагностика бесплодия, лечение бесплодия. Узнаете, как родить здорового ребенка. Нашими врачами подготовлены различные медицинские материалы по следующим направлениям: беременность, роды, после родов, здоровье и развитие ребенка, питание ребенка, гигиена и уход за младенцем, детские болезни.